Смотреть самолеты будущего. Прозрачные стены, сверхзвуковая скорость и гибридные моторы

Мысли конструкторов самолетов постепенно выходят за границы. В течение нескольких лет регулярно появлялись новые визуализации летательных аппаратов прямо из научно-фантастических фильмов, что в будущем позволило бы им любоваться землей с высоты птичьего полета без необходимости смотреть в крошечное окно. В июле 2010 года мир узнал об инновационной идее инженеров Airbus . Во время Международного авиасалона в Фарнборо, при нынешних темпах технологического развития, может быть представлен воздушный транспорт середины XXI века. Эксперты европейского консорциума, конкурирующего с американским Boeing, осуществили свои мечты и представили очень общую концепцию экологической плоскости будущего, наполненную инновационными решениями.

Рис Рис. airbus.com

Изобретатели идеи были в первую очередь заинтересованы в уменьшении воздействия авиации на окружающую среду - используемые технологии позволят снизить расход топлива, выбросы выхлопных газов, образование отходов и уровень шума. По мнению экспертов Airbus, некоторые будущие авиационные системы могут получать питание от топливных элементов, солнечных батарей или даже от тепла человеческого тела. Представленная компьютерная визуализация проекта изменила машину, оснащенную стенами, которые можно превратить в прозрачные панели с помощью одной кнопки. Разработчики революционной концепции также мечтали о полу, позволяющем им любоваться областями, над которыми они летают. Идея была, несомненно, интересной, но авиационные инженеры не объяснили, где в прозрачной плоскости будут спрятаны багажные отсеки, гидравлические системы и т. Д.

Рис Рис. airbus.com

Аэробус заявил, что представленное видение должно быть всего лишь проблемой для нашего воображения, и, вероятно, не все описанные технологии будут использоваться при конструировании реальной машины. Год спустя, во время авиационной ярмарки "Ле Бурже" в Париже, ведущий производитель самолетов представил еще одну визуализацию усовершенствованной машины. Проект пассажирского самолета будущего был завершен, среди прочего для массажных кресел и других нововведений, которые будут влиять на чувства пассажиров на борту (например, индивидуальное регулирование температуры). В футуристической концепции Airbus также предусмотрены голографические проекторы, где вы можете вести видеочат или читать информацию о местах, которые вы проходите.

Рис Рис. airbus.com

Аэронавтика постоянно использует решения, видимые в природе. Корпус футуристического самолета, представленного в Париже инженерами Airbus, должен был быть смоделирован на механике костей птиц, что должно позволить оптимизировать прочность и гибкость конструкции. Была представлена ​​визуализация конструкции машины, оснащенной мембраной, благодаря которой верхняя часть кабины стала почти полностью прозрачной. Концепция предусматривает использование интеллектуальных стенок кабины, которые будут контролировать температуру воздуха.

Рис Рис. airbus.com

Неясно, будет ли эта концепция когда-либо реализована, но конструкторы из Airbus предполагают, что реализовать ее можно будет только около 2050 года. Возможно, будущие поколения инженеров смогут реализовать это футуристическое видение. На данный момент Airbus анализирует потенциал трехмерной печати. Воздушный гигант может похвастаться использованием 3D-принтеров при производстве отдельных деталей самолетов - в 2014 году первые такие компоненты были установлены в некоторых тестовых Airbus A350s. Если использование 3D-печати станет нормой в авиационной промышленности, журналы по запасным частям окажутся ненужными, потому что каждый необходимый вам элемент будет быстро и дешево напечатан.

Рис Рис. airbus.com

Американское космическое агентство НАСА работает над инновационным проектом «Экологически ответственная авиация» (ERA), целью которого является создание современного пассажирского самолета, отвечающего строгим стандартам выбросов. В исследовании приняли участие три авиационных гиганта - Boeing Company, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Их команды экспертов хотят создавать самолеты, которые потребляют на 50% меньше топлива, чем современные машины.

Исследователи, работающие на Boeing , уже несколько лет разрабатывают свой проект Subsonic Ultra Green Aircraft Research (SUGAR). Как следует из названия, американская аэрокосмическая, оборонная и космическая компания проводит исследования, направленные на создание дозвукового, экологического самолета. Машина с рабочим названием SUGAR Volt будет хотя бы частично работать на электричестве. Узкие крылья, выполненные в основном из композитных материалов, будут оснащены длинными узкими крыльями. Это решение позволит вам начать меньшее расстояние и генерировать меньше шума. Во время ожидания в аэропорту крылья будут сложены. Машина будет использовать два гибридных двигателя, работающих на обычном авиационном или экологическом топливе только во время взлета и посадки. Однако во время крейсерского полета самолет будет использовать электродвигатель, работающий на сверхлегких батареях. Солнечные панели будут размещены на верхней части корпуса и крыльев. Сахар Вольт будет выделять на 70% меньше углекислого газа и оксидов азота по сравнению со средними современными самолетами. Боинг прогнозирует, что машина может начать работать в период между 2030 и 2035 годами.

Рис Рис. boeing.com

Хотя общая цель авиакомпаний - снизить расход топлива, несбывшиеся мечты с прозрачной кабиной по-прежнему не дают конструкторам спать по ночам. Время от времени в средствах массовой информации вы можете услышать о следующих идеях по реализации видения самолета, которые позволили бы просматривать панорамные виды во время полета. Основанная в Бостоне группой бывших инженеров Airbus, Boeing и Gulfstream, Spike Aerospace некоторое время работала над частным самолетом с большими панорамными экранами вместо окон в пассажирской зоне. Во время полета дисплеи внутри кабины смогут видеть изображение, записанное в реальном времени с помощью камер, установленных в корпусе. Если проект будет реализован, S-512 может стать первым пассажирским самолетом после выхода из Concorde, который будет развивать скорость выше звукового барьера. Такая машина сможет перевезти 18 человек из Лондона в Нью-Йорк всего за 3-4 часа. К сожалению, этот самолет не предназначен для авиакомпаний. Если вам удастся реализовать план, то первые летные прототипы S-512 поднимутся в воздух уже в 2018 году и в базовой версии обойдутся примерно в 80 миллионов долларов.

Рис Рис. spikeaerospace.com

Идея замены крошечных окон в самолетах широкоэкранными экранами становится все более популярной. В мае 2014 года парижское дизайнерское бюро Technicon Design получило главный приз в рамках Международной премии в области яхт и авиации за проект IXION, который является еще одной концепцией для частного самолета без окон. В отличие от самолета S-512, разработанного Spike Aerospace, концепция французской компании предусматривает гибкие экраны не только на стенах пассажирского салона, но и на потолке. Как и в случае с S-512, фактическое изображение, записанное камерами, установленными вне машины, должно быть представлено на дисплеях с высоким разрешением.

Рис Рис. technicondesign.com

Несколько дней назад мир обернулся вокруг новой концепции самолета без окон. Британская компания Centre for Process Innovation (CPI) работает над машиной, оснащенной гибкими интерактивными экранами, размещенными на внутренних стенах кабины и на потолке. Последний проект предусматривает использование модифицированной технологии органических светодиодов (OLED), которая еще продолжается. Гибкие OLED-дисплеи с разрешением 150 точек на дюйм отображают живое панорамное изображение, записанное несколькими десятками камер, расположенных вне плоскости. Технология OLED позволяет изгибать поверхность, делая изображение более просторным по сравнению с плоским экраном. Использование специального защитного покрытия повлияет на продление срока службы дисплеев.

Рис Рис. uk-cpi.com

Проект предусматривает покрытие боковых сторон кабины отдельными независимыми экранами высотой 50 см. Благодаря этому каждый пассажир, сидящий рядом со стеной, может настроить вид в соответствии со своими ожиданиями, а при необходимости технического обслуживания дисплеи можно заменять индивидуально. Сенсорные OLED-экраны, размещенные на месте прежних окон, могут выступать в качестве развлекательной системы. В дополнение к представлению с камер на дисплеях будут отображаться различные типы информации о местах прохождения или погодных условиях. Благодаря экранам пассажиры, сидящие рядом с ними, также могут смотреть фильмы, пользоваться интернетом и заказывать еду и напитки. Другие участники полета могли бы вместо этого использовать экраны, установленные в подголовниках. Экипажи экипажей смогут затемниться или отключиться, чтобы пассажиры могли спать во время длительного полета.

Рис Рис. uk-cpi.com

Британская компания утверждает, что широкоэкранные экраны вместо окон - не просто маркетинговый трюк, но их использование экономически оправдано. Окна, размещенные в плоскости корпуса, ослабляют конструкцию самолета, поэтому они требуют усиления конструкционных опор, что, в свою очередь, увеличивает вес машины. По мнению создателей нового проекта, устранение окон поможет немного облегчить самолет, что приведет к экономии топлива. По оценкам CPI, стоимость производства OLED-экранов значительно снизится через несколько лет. Как обещает Джон Хеллиуэлл, представитель CPI, инновационные технологии могут выйти на рынок через 10 лет.

Рис Рис. uk-cpi.com

Остается вопрос: захотят ли люди летать на «прозрачных» самолетах? Идея, несомненно, впечатляет, но на практике искусственный свет, излучаемый OLED-экранами, может быть очень обременительным в долгосрочной перспективе. Вероятно, отсутствие естественного освещения не понравится всем пассажирам. Через несколько часов наши глаза устали смотреть на яркие облака на огромных экранах. Кроме того, пространство, видимое на панорамных экранах, может быть слишком подавляющим для тех, кто боится летать. Возможно, авиакомпании начнут использовать экраны на стенах в качестве дополнительной рекламной поверхности, что также повлияет на наш опыт во время полета.

Разве вы не чувствуете себя неловко, зная, что у самолета нет окон? Представьте себе межконтинентальный полет продолжительностью в несколько часов, в течение которого экран попутчика светит нам в глаза, когда мы просто хотим немного вздремнуть ... и как прийти к компромиссу? Или давайте посмотрим, продержатся ли в случае технических проблем с дисплеем несколько часов, не видя, что происходит снаружи? Конструкция машины без окон может быть более прочной, но в экстремальной ситуации - в случае выхода из строя всех экранов - всем пассажирам придется сидеть в закрытой металлической банке.

Полная замена окон на экраны довольно нереально. Может быть, авиационным компаниям стоит больше сосредоточиться на улучшении конструкции крыльев и тестировании новых двигателей для оптимизации расхода топлива и увеличения скорости полета? Каким вы видите будущее путешествий в небо?

Разве вы не чувствуете себя неловко, зная, что у самолета нет окон?
И как прийти к компромиссу?
Или давайте посмотрим, продержатся ли в случае технических проблем с дисплеем несколько часов, не видя, что происходит снаружи?
Может быть, авиационным компаниям стоит больше сосредоточиться на улучшении конструкции крыльев и тестировании новых двигателей для оптимизации расхода топлива и увеличения скорости полета?
Каким вы видите будущее путешествий в небо?